Соцсеть Facebook и сервис микроблогов Twitter пометили опубликованный президентом США Дональдом Трампом ролик как "частично ложный" и "манипулятивный" соответственно. Об этом пишет The Verge.
Речь идет о видеоролике, изначально опубликованном директором Белого дома по медиа Дэном Скавино, которым позднее поделился в Facebook и Twitter Дональд Трамп. Видео представляет собой отрывок записи выступления бывшего вице-президента США и потенциального кандидата в президенты от Демократической партии на будущих выборах Джо Байдена. "Мы можем только переизбрать Дональда Трампа", – говорит Байден на видео. "Я согласен с Джо", – прокомментировал ролик Трамп.
На деле эта фраза Байдена стала результатом монтажа, и соцсети отреагировали на публикацию фейка. Так, в случае Facebook сторонняя компания, занимающаяся проверкой достоверности публикуемых в соцсети материалов, присвоила ролику статус "частично ложный". Чуть раньше на видеоролик отреагировала и администрация Twitter, согласно правилам о фейках, которые начали действовать 5 марта. Таким образом, понравившийся Трампу ролик стал первым, в отношении которого Twitter применил новые правила, снабдив видео пометкой о манипулятивности.
Just in: Twitter applied its new manipulated media label for the first time to a deceptively edited video of Joe Biden. It was shared by White House social media director Dan Scavino, and retweeted by the president. pic.twitter.com/PggcCwMNkx
— Cat Zakrzewski (@Cat_Zakrzewski) March 8, 2020
#Facebook warns #misleading video of Biden supporting Trump is ‘partly false’ http://t.co/EHtwwzbJgL #tech #SankalpIT
— SankalpIT Services Pvt. Ltd. (@SankalpITteam) March 10, 2020
Проблема использования соцсетей политическими деятелями обострилась после избрания Трампа президентом США. Так, его регулярно обвиняют в распространении дезинформации через свой микроблог в Twitter. Также стоит отметить, что Facebook, YouTube и Twitter в последние годы не раз подвергались критике со стороны журналистов и научного сообщества за непринятие мер в отношении известных лиц, нарушающих правила сервисов. В частности, YouTube обвиняли в том, что сервис не удаляет контент, который формально соответствует правилам видеохостинга, но может принести обществу вред.