Американские и британские разведчики внедряли агентов в онлайн-игры для слежки за деятельностью геймеров. Об этом сообщают газеты The New York Times и The Guardian со ссылкой на документы 2008 года, предоставленные экс-агентом ЦРУ Эдвардом Сноуденом.
Из документов следует, что Агентство национальной безопасности США (АНБ) и его британский аналог GCHQ, построили систему массовой слежки за сетью пользователей консолей Xbox Live. Кроме того, службы внедряли реальных агентов в игры World of Warcraft и Second Life, чтобы те следили за игроками. Некоторых пользователей также пытались завербовать в информаторы, передает TJournal.
- Газета The Guardian, сотрудничавшая со Сноуденом, объявила его человеком года
У АНБ было так много агентов в играх, что была создана специальная "деконфликтная" группа, которая следила, чтоб одни сотрудники случайно не следили за другими.
В документе объясняется, что пристальное внимание за онлайн-играми нужно потому, что за простыми игроками могут скрываться террористы. Впрочем, никаких доказательств использования игр террористическими организациями в нём не приводится.
Представитель Blizzard Entertainment, создавшей World of Warcraft, заявил, что ему ничего неизвестно о шпионаже внутри игры и если слежка имела место, то она происходила без разрешения компании. Microsoft и создатель Second Life не стали комментировать это известие.