Специалисты с кафедры машиностроения инженерного колледжа Политехнического университета Виргинии разработали метод, позволяющий автомобилям аккумулировать энергию, которую генерируют амортизаторы во время преодоления дорожных неровностей.
Как сообщает Geek Times, инженеры разработали амортизаторы, которые собирают энергию, переводя вертикальное движение подвески во вращательное движение ротора, на котором работает генератор. Полученная таким образом электроэнергия направляется непосредственно в аккумулятор автомобиля или используется для питания приборов.
Предложенная конструкция решает главную проблему, которая возникает при генерации тока от вертикального движения элемента, поскольку не требует равномерных движений и позволяет им быть хаотичными. При этом ротор вращается на постоянной скорости и продолжает вращаться даже после прохождения препятствия.
По оценке профессора Лэя Зуо, новые амортизаторы должны давать 100-400 Вт энергии на обычных дорогах, что соответствует повышению топливной эффективности на 1-5%. На дорогах плохого качества этот показатель окажется еще выше.
Опытный амортизатор прошел испытания на дорогах в районе студенческого общежития университета, и его КПД составил 60%. По мнению создателей, при промышленном производстве с качественными точными шестернями КПД устройства может составить 85%. При этом для замены обычных амортизаторов не требуется вносить изменения в конструкцию автомобиля.
В ближайшее время Зуо и его коллеги усовершенствуют свое изобретение. Они рассчитывают в обозримом будущем выпустить его на рынок.