5 октября пользователи социальной сети "ВКонтакте" начали жаловаться на неполадки с музыкальным разделом во всех официальных версиях приложений соцсети для iOS и Android за исключением последней, в которой бесплатное прослушивание музыки ограничено одним часом в день. В частности, владельцы смартфонов сообщали о недоступности функций поиска треков и воспроизведения музыки.
Комментируя эту информацию, пресс-секретарь "ВКонтакте" Евгений Красников заявил изданию TJ, что разработчики не вносили никаких изменений и объяснил неполадки техническими причинами, отметив, что с ними столкнулось всего 5-10% пользователей старых версий мобильных приложений соцсети. При этом Красников не ответил на вопрос о том, планирует ли "ВКонтакте" устранить сбой, и посоветовал пользователям обновить свои приложения.
Напомним, что с 1 октября время бесплатного фонового прослушивания музыки в мобильных приложениях соцсетей "ВКонтакте" и "Одноклассники", а также в приложении Boom было ограничено одним часом в сутки. При этом сообщалось, что в скором будущем этот срок будет сокращен до 30 минут в сутки.
В компании пояснили, что ограничения на прослушивание были введены согласно договоренностям с правообладателями, включая Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment и Merlin Network.
В декабре прошлого года "ВКонтакте" ограничила доступ к музыкальному API разработчикам сторонних сервисов для свободного прослушивания музыки в соцсети. При этом часть таких сервисов продолжала работать, однако сегодня пользователи сообщили, что плеер соцсети перестал работать в таких приложениях, как VK Coffee, "Зайцев.нет" и Stellio.
"Мы продолжаем борьбу с пиратскими приложениями, которые используют музыку "ВКонтакте", – прокомментировал Красников.