Экспертный центр Brand Analytics составил рейтинг самых популярных ресурсов для российской молодежи. В топ-25 этого рейтинга вошли соцсети, мессенджеры, игровые и музыкальные сервисы, а также онлайн-магазины, пишет РБК.
Согласно методике исследования положение ресурсов в рейтинге определялось уровнем их цитируемости, под которой составители рейтинга понимают количество коротких или полных гиперссылок на ресурс. Для определения наиболее востребованных сайтов в Brand Analytics проанализировали 1,78 млрд русскоязычных сообщений, которые были опубликованы в социальных медиа в августе 2018 года, и оценили долю людей до 18 лет среди всех авторов.
Первое место в итоговом рейтинге заняла соцсеть "ВКонтакте" (почти 492 тыс. ссылок), на втором месте оказался видеохостинг YouTube (363 тыс. ссылок), а замкнул тройку сервис Instagram (274 тыс. ссылок). В пятерку самых популярных также вошли соцсеть Facebook (85 тыс. ссылок) и заблокированный в России мессенджер Telegram (52 тыс. ссылок). В рейтинг также вошли китайский интернет-магазин AliExpress (седьмое место), развлекательный портал Pikabu (18-е место) и мессенджер WhatsApp (24-е место).
Помимо этого, аналитики составили рейтинг ресурсов с самой высокой долей пользователей в возрасте до 18 лет. В этом рейтинге на первом месте оказался мессенджер Discord, ориентированный на пользователей компьютерных игр. В пятерку также вошли музыкальный сервис Rhyme, игровое сообщество Steamcommunity, стримминговый сервис Twitch и мессенджер Skype, успех которого эксперты сочли неожиданным, отметив, что популярность Skype среди всех пользователей снижается.
Напомним, в августе антивирусная компания ESET представила отчет о вредоносных программах для мобильных устройств, согласно которому Россия вошла в тройку стран по числу обнаруженных угроз для гаджетов на Android.