За последние 10 лет социальная сеть Facebook заключила соглашения о передаче данных пользователей через API-интерфейсы по меньшей мере с 60 производителями смартфонов и других устройств, включая компании Apple, Samsung, Microsoft, Amazon и Blackberry. Об этом пишет газета The New York Times.
По данным издания, соглашения, которые появились еще до широкого распространения в Facebook различных сторонних приложений, предусматривали передачу компаниям большого набора данных пользователей и их друзей. За счет этих данных владельцы могли использовать на смартфонах различные функции соцсети: кнопку "Нравится", отправку личных сообщений, адресную книгу и другие. Однако эта практика, о которой до сих пор не было широко известно, вызывает вопросы, касающиеся приватности, а также может нарушать положения соглашения Facebook с Федеральной комиссией США по торговле, заключенного в 2011 году.
Как пишет NYT, Facebook открыла партнерам доступ к личной информации пользователей и их друзей. В число таких данных входили сведения о политических взглядах, религиозных предпочтениях, статусе отношений и т. д. При этом издание утверждает, что передача данных осуществлялась даже в тех случаях, когда пользователи запрещали обмен данными в настройках.
В ответ на публикацию NYT представители Facebook опубликовали пост в официальном блоге соцсети. В записи, размещенной от имени вице-президента Facebook по партнерству в области продуктов Име Арчибонга, говорится, что обмен данными через API-интерфейсы не нарушал конфиденциальность пользователей и партнеры Facebook получали только ту информацию, согласие на передачу которой давали владельцы устройств. Также в записи отмечается, что производители устройств подписывали соглашения, обязывавшие их использовать полученные данные только для предоставления клиентам доступа к функциям Facebook на их устройствах.
Отметим, что это уже не первая история, связанная с передачей данных пользователей соцсети. В середине марта, после ряда публикаций в СМИ, Facebook заблокировала страницу компании Cambridge Analytica, а также профессора Александра Когана, передавшего данные о пользователях Facebook третьим лицам, включая Cambridge Analytica, через созданное им на платформе соцсети приложение thisisyourdigitallife, которое должно было составлять психологический портрет пользователя.
27 марта бывший сотрудник Cambridge Analytica Кристофер Уайли рассказал, что канадская компания AggregateIQ (AIQ) разработала компьютерную программу Ripon, которая использовалась для выявления сторонников Республиканской партии перед президентскими выборами в США. Ранее именно Уайли в разговоре со СМИ заявил, что Cambridge Analytica использовала данные пользователей Facebook для помощи предвыборному штабу Дональда Трампа.
5 апреля технический директор социальной сети Майк Шрепфер заявил, что к третьим лицам попала личная информация 87 млн человек, а не 50 млн, как сообщалось ранее. В их число вошел и сам Цукерберг.