Россия заняла третье место в рейтинге стран с самым дешевым для пользователей мобильным интернетом. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты исследования, проведенного информационно-аналитическим агентством Content Review.
Как рассказал журналистам руководитель агентства Сергей Половников, всего для составления рейтинга было отобрано 50 стран с наибольшим номинальным внутренним валовым продуктом за 2014 год. Для расчета средней стоимости 1 Гб мобильного интернета аналитики отбирали пакетные тарифы, приближенные по объему к 3 Гб, поскольку такой объем максимально близок к ежемесячному уровню потребления мобильного интернета как в России, так и в мире.
От каждой страны для исследования был взят один из присутствующих на рынке операторов - лидер рынка либо по количеству абонентов, либо по числу пользователей мобильного интернета. Так, Россию в исследовании представляет "МегаФон": как объяснил Половников, по итогам 2014-го и в течение первой половины 2015-го именно этот оператор лидировал в сегменте мобильного интернета.
В итоге Россия заняла в рейтинге Content Review третье место: средняя стоимость 1 Гб мобильного интернета в стране составила 117 рублей. При этом первые две строчки в списке заняли Иран и Пакистан. Интернет в этих странах стоит 13 и 68 рублей за 1 Гб соответственно.
В то же время такие технологические лидеры отрасли, как Япония и Южная Корея, по оценке Content Review, оказались в конце рейтинга с неожиданно высокими ценами на мобильный интернет. Так, японские пользователи платят за 1 Гб 924 рубля, а южнокорейские - 807 рублей. Больше всего за мобильный интернет платят в Алжире: 1 Гб мобильного интернета в этой стране стоит 2010 рублей.
Как показало исследование, в европейских странах мобильный интернет стоит существенно дороже, чем в России. Например, пользователи в Великобритании платят за 1 Гб в 9,5 раз больше, чем в России, а в Германии мобильный интернет стоит в семь раз больше.
Как отметил Половников, цены на мобильный интернет в России в последние годы стабильно снижаются. По его словам, это связано с высокой конкуренцией среди операторов, а также с растущей популярностью пакетных тарифных планов. Такого же мнения придерживаются и представители "большой тройки" операторов.