Компания "Яндекс" планирует создание мультиязычной версии своего голосового помощника "Алиса", пишет газета "Ведомости" со ссылкой на сотрудника компании – партнера поисковика.
По данным издания, новая версия "Алисы" будет говорить на языках стран СНГ, а первыми она "выучит" украинский, белорусский и казахский языки. Ожидается, что мультиязычная "Алиса" будет запущена в 2019 году. Представитель "Яндекса" Матвей Киреев признал, что компания "думает о масштабировании "Алисы" на другие языки с прицелом на страны присутствия "Яндекса", но конкретные планы внедрения поддержки новых языков Киреев не назвал.
В настоящее время "Яндекс" не раскрывает свою аудиторию на Украине, в Белоруссии и Казахстане поисковик не раскрывает, равно как и информацию о своих доходах в этих странах. При этом на Украине сервисы "Яндекса" находятся под блокировкой с мая прошлого года.
По словам гендиректора "ТМТ консалтинга" Константина Анкилова, Украина, Белоруссия и Казахстан – не самый маленький рынок, но все же он значительно уступает российскому. Так, по оценке Анкилова, пользователей мобильного интернета во всех трех странах насчитывает примерно в 2,5 раза меньше, чем в России.
Согласно данным сервиса Internet World Stats, в декабре 2017 года в Белоруссии было 6,7 млн пользователей интернета, на Украине – 40,9 млн, а в Казахстане – 14 млн. При этом на национальном языке в Казахстане и Украине говорило 64% и 67% населения соответственно.
По мнению директора по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василия Черного, перевод голосового помощника на каждый язык может стоить несколько миллионов долларов. Эта сумма включает затраты на подготовку и обучение алгоритмов на новом языке, а также подготовку базовых диалогов и навыков. В свою очередь, замдиректора по исследованиям и разработкам компании ABBYY Татьяна Даниэлян отметила, что внедрение нового языка может занять от месяца до полугода.
Напомним, голосовой помощник "Алиса" был запущен 10 октября прошлого года, а в сентябре во время визита в офис "Яндекса" парой слов с "Алисой" перекинулся Владимир Путин. При этом "Алиса" ушла от ответа на вопрос Путина, не обижают ли ее в "Яндексе".
В конце мая "Яндекс" представил собственную домашнюю "умную" колонку с поддержкой "Алисы". Продажи устройства начались в июле.