Некоммерческая ассоциация Digital Entertainment Group (DEG) подсчитала, что за прошлый год продажи лицензионных DVD и Blueray-дисков с фильмами снизились на 20% и это стало серьезной проблемой для киностудий, которым становится все труднее зарабатывать традиционными способами.
В то же время, объем подписок на онлайновые киносервисы, такие как популярный в США NetFlix, за год вырос на 33% до 523 млн долларов, сообщает CNews.ru.
Авторы отчета пишут, что сейчас в отрасли DVD-дисков происходит примерно то же самое, что и в сфере продаж музыкальных дисков. Некогда продажи дисков были основным генератором прибыли, тогда как сейчас они становятся для кинопроизводителей убыточными.
По данным DEG, в 2010 году в США продажи дисков DVD и Blu-ray составили 2,1 млрд долларов, против 2,6 млрд долларов годом ранее.
Эксперты говорят, что частично падение можно связать с отсутствием выхода новых хитовых фильмов, которые вышли в конце 2009 года и в начале 2011, тогда как 2010 год был довольно скромен на хиты.
Эксперты говорят, что падение продаж DVD и Blu-ray вызывает очень серьезное опасение продюсеров, так как именно на розничных продажах дисков продолжают строиться бизнес-стратегии большинства производителей кинематографической продукции.
Хуже всего продажи новых дисков выглядят в розничных магазинах, где за год в США они просели на 36% до 440 млн долларов.
Общие затраты на отрасль домашних цифровых развлечений, куда также включается популярный в США прокат дисков, за год снизились на 10% до 4,7 млрд долларов.