архив newsru.ru

Великобритания стала первой страной, где затраты на интернет-рекламу обогнали расходы на рекламу на телевидении. Подобный тренд наблюдается на всех европейских рынках и, по мнению экспертов, вскоре появится в Азии. Тем временем России понадобится много лет для того, чтобы онлайн реклама победила рекламу на федеральных каналах. В ближайшее время интернет в России сможет одолеть только радио, пишет в четверг Газета-GzT.

По данным компании Internet Advertising Bureau (IAB), в первой половине 2009 года объем интернетрекламы в Великобритании вырос на 4,6%, достигнув 1,7 млрд фунтов стерлингов. Это составляет примерно 23,5% всего британского рекламного рынка.

Наиболее успешной оказалась контекстная реклама, на ее долю пришлось примерно 22% общего объема затрат на онлайн рекламу, при этом по сравнению с прошлым годом расходы рекламодателей на этот канал выросли в 10 раз. В то же время затраты на баннерную рекламу упали на 5,2% — до 316,5 млн фунтов.

Между тем на телерекламу в Великобритании приходится 21,9%, или около 1,6 млрд фунтов стерлингов. Еще 18,5% занимают печатные СМИ, а 11,5% уходит на почтовые рассылки. Таким образом, интернет, по мнению специалистов IAB, стал "крупнейшим СМИ" . По их мнению, к 2011 году темпы роста сектора онлайн рекламы будут выражаться двузначными цифрами.

Тенденция к тому, что интернет-реклама догонит и перегонит традиционную, наметилась давно. По данным той же IAB, в 2008 году в Великобритании падение общего рынка рекламы составило 3,5% ( общий объем — 17,5 млрд фунтов). На этом фоне сегмент онлайн рекламы, в отличие от других, вырос на 17% и составил 3,3 млрд фунтов.

"Великобритания стала своего рода прецедентом, но тренд по увеличению доли затрат на рекламу существует на всех европейских рынках " , — отмечает директор по маркетингу компании Mindshare Interaction Юлия Удовенко. Через два три года подобная ситуация может сложиться на азиатских рынках и в США, прогнозирует она. В России же, по мнению эксперта, онлайн реклама не сможет обогнать телевидение еще много лет.

По оценке аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в 2009 году продажа интернет-рекламы может составить 19— 20 млрд рублей при общем объеме рекламного рынка 200 млрд рублей. "То есть получается, что на интернет приходится 9,5-10% от нашего рынка, а на телевидение - 55%. Перспективы догнать и перегнать в обозримое время весьма призрачны", — отмечает директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергей Веселов.

Удовенко считает, что в ближайшие год-два интернет, как канал распространения рекламы в России, гарантированно может обогнать лишь радио. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первую половину 2009 года на российскую онлайн рекламу пришлось 3— 3,2 млрд рублей, а на рекламу на радио компании потратили 4,2— 4,3 млрд рублей. На рекламу в печати приходится около 15,5 млрд рублей.

С тем, что российскому интернету бороться с телевидением пока сложно, согласны и эксперты, опрошенные РБК daily.

Так, генеральный директор AdWatch/Isobar Russia Андрей Чернышов считает: "Телевидение в нашей стране и в Великобритании обеспечивает совершенно разные возможности по охвату аудитории". Он напомнил, что в России сегодня есть три центральных эфирных канала, которые покрывают почти 100% населения нашей страны, тогда как Интернет менее 50%.

"Поэтому телевидение в ближайшие годы по-прежнему останется главной силой", - уверен эксперт.

По последним данным АКАР, доля ТВ в общем объеме рекламных средств составляет более 50%. Тогда как доля интернета - всего около 3,5%. "При этом по проникновению интернета показатели в России и в Великобритании достаточно близки, - продолжает Чернышов. - Из этого можно сделать вывод, что в нашей стране Интернет как рекламный канал пока недооценен в несколько раз, безотносительно всех остальных медиа".

Сегодня в России стоимость одного контакта аудитории на 1000 человек на телевидении и в интернете равна примерно 4-5 долларов. Однако оценка качест­ва этих контактов остается дискуссионной.

"Мы стали больше внимания уделять интернету, - рассказал журналистам представитель Procter & Gamble Юлия Майорова. - Но это не значит, что мы отказываемся от телевизионной рекламы. Просто мы ищем различные эффективные пути донесения нашей информации, среди которых есть и интернет".

Реклама в интернете в настоящее время даже в России - это единственный сектор рекламы, который продолжил рост по итогам первого полугодия 2009 года, напоминает замруководителя от­дела исследований и бизнес-анализа компании Sup Данила Титков.

По его мнению, в России по объемам рекламных бюджетов интернету до телевидения еще далеко.

"Однако по итогам 2009 года темпы годового роста интернет-рекламы в целом, медийной и контекстной, составят до десяти процентов в рублях. Это позволит интернет-рекламе увеличить свою долю в общем бюджете и, вполне вероятно, обойти рекламу на радио", - считает эксперт.

"Мир движется к стиранию границ между телевещанием, интернет-вещанием и вообще коммуникациями, - говорит вице-президент группы ИМА Владимир Евстафьев. - Суверенность носителя теряется и с точки зрения рекламы в том числе. Когда мы имеем одинаковую по качеству картинку на дисплее телевизора или мониторе компьютера, то совершенно неважным становится сам принцип донесения информации".