Global Look Press


Социальные сети "ВКонтакте", "Одноклассники" и "Мой мир" с 28 апреля ввели платную подписку на музыку - 149 рублей в месяц, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на представителя Mail.ru Group, владеющей всеми тремя соцсетями.
Подписка будет работать и в мобильных приложениях соцсетей на iOS и Android, и в приложении Boom, созданном Mail.ru вместе с United Media Agency (UMA) - партнером группы по легализации музыки в соцсетях.

Отныне бесплатное прослушивание музыки возможно только вместе с аудиорекламой. Раньше аудиореклама работала только в веб-версии, теперь она появится и в мобильных приложениях.

В мобильных приложениях "ВКонтакте" и "Одноклассники" слушать музыку можно будет только онлайн, а приложение Boom позволит пользователям сохранять музыкальные треки и слушать их без доступа к Сети, уточнили в Mail.Ru Group. 149 рублей - это подписка сразу на все сервисы группы, дающая неограниченный доступ к аудиозаписями без рекламы.

Как отмечает TJ, у Boom есть бесплатный тариф, позволяющий загружать до часа музыки для офлайн-прослушивания, но он доступен только первые 90 дней и с аудиорекламой.

Соцсеть "ВКонтакте" отказалась от кэша музыки в приложении на Android, теперь эта функция будет платной и доступной в приложении Boom. Если в ходе борьбы правообладателей музыка исчезла из приложения на iOS, а владельцам Android-смартфонов оставалась доступной и с функцией прослушивания треков из кэша, то теперь это возможно только через приложение Boom.

В компании объяснили, что это сделано по желанию правообладателей, решивших, что прослушивание музыки офлайн - это особенная функция, она должна быть доступна только в специальном музыкальном приложении, а не просто в соцсети.
Переговоры с правообладателями, обвиняющими соцсети Mail.ru Group в пиратстве, велись несколько лет. Особенно правообладатели старались легализовать "ВКонтакте", которую они считают главным источником пиратства в Рунете и которая несколько лет подряд фигурирует в списке пиратских сайтов, составляемом торгпредством США.

Напомним, что соглашение о лицензировании аудио- и видеоконтента с компанией Universal Music Group (UMG) Mail.Ru Group подписала 15 июля 2016 года. Теперь у нее есть партнерские договоры с тремя лидирующими международными правообладателями музыкальной продукции - UMG, Warner Music Group и Sony Music Entertainment.

"ВКонтакте" решила познакомить пользователей с новой для них музыкой

Одновременно соцсеть "ВКонтакте" перезапустила музыкальный раздел, который впервые за 10 лет изменился визуально и получил усложненную навигацию с упором на изучение новой музыки.

Помимо списка музыки появились три раздела - "Плейлисты" (отдельная страница с полным списком плейлистов), "Рекомендации" (персонализированный плейлист, составляемый исходя из вкусов пользователя) и "Обновления у друзей" (лента всех аудиозаписей, которые добавили к себе друзья пользователя, откуда можно сразу забрать треки друзей к себе, начать их проигрывать или строить плейлисты на основе рекомендаций).