Доля рекламных доходов "Яндекса" упала ниже 90%

Доля доходов от интернет-рекламы в структуре общих доходов компании "Яндекс", традиционно превышавшая 90%, по итогам первого квартала текущего года опустилась до 86%, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на финансовый отчет "Яндекса".

Согласно отчету, выручка компании в январе-марте составила 26,6 млрд рублей, увеличившись на 29% по сравнению с первым кварталом прошлого года. В то же время чистая прибыль выросла на 126% и составила 1,85 млрд рублей. Что же касается выручки от продажи интернет рекламы, которая включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах "Яндекса" и на сайтах рекламной сети компании, то она увеличилась на 17% и составила 22,8 млрд рублей, а ее доля в общей структуре доходов снизилась до 86%.

"Мы уверенно начали этот год, увеличив выручку на 29%. Наши инвестиции приносят свои плоды. Основными драйверами роста стали "Яндекс.Такси", "Яндекс.Вертикали", новый бизнес-юнит медиасервисы, а также эксперименты. На эти направления бизнеса пришлось более 20% общей выручки компании в первом квартале", – отметил руководитель группы компаний "Яндекса" Аркадий Волож.

Как следует из опубликованных материалов, выручка от сервиса "Яндекс.Такси" выросла на 301%, составив почти 3,12 млрд рублей. При этом в ней теперь учитываются и доходы сервиса Uber, сделку с которым Яндекс закрыл в начале февраля.

В отчете также приводится информация о доле "Яндекса" на российском поисковом рынке. Так, в первом квартале этого года составила 56,5%, оставшись на уровне четвертого квартала прошлого года. При этом по сравнению с первым кварталом 2017 года доля компании выросла на 1,8%. Наконец, в компании зафиксировали рост доли поисковых запросов российских пользователей на Android-устройствах: этот показатель составил 46,3% против 38% годом ранее.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ