Минтранс отсрочил перенос в Россию серверов систем бронирования авиабилетов

Правительство отсрочит введение новых требований по хранению персональных данных в России при бронировании и покупке авиабилетов с 1 января 2020 года на 31 октября 2021 года. Об этом сообщил замминистра транспорта Александр Юрчик, пишет "Коммерсант".

По словам чиновника, ведомство готовит поправки в июльский проект постановления, обязывающий компании, которые предоставляют авиаперевозчикам услуги онлайн-бронирования и покупки авиабилетов, размещать персональные данные в хранилищах в России и обрабатывать их на местных серверах. Решение о переносе сроков вступления в силу этого требования почти на два года было принято после консультаций с авиакомпаниями.

Напомним, три года назад, когда в России принимались поправки к закону "О защите персональных данных", обязывающие хранить данные россиян на территории страны, авиакомпаниям удалось избежать попадания под новые требования, которые Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта называла неисполнимыми. В октябре этого года представители ряда авиакомпаний предупредили, что вступление в силу новых требований может привести к полной остановке деятельности некоторых авиаперевозчиков.

Теперь ситуация изменилась: государство пошло на уступки авиакомпаниям, у которых нет технической возможности в срок завершить реорганизацию работы с данными, а крупные западные системы бронирования согласились обрабатывать информацию в России.

В частности, готовность перенести серверы в Россию за свой счет подтвердила работающая с "Аэрофлотом" система Sabre. Об этом сообщил заместитель гендиректора "Аэрофлота" по информационным технологиям Кирилл Богданов. При этом он отметил, что перенос данных удастся завершить только к январю 2022 года. Отказ "Аэрофлота" от перехода на отечественные системы бронирования Богданов объяснил тем, что они уступают в функционале, "не могут обеспечить потребности авиакомпании на глобальном уровне" и годятся только для перевозчиков "второго эшелона".

Что же касается компании S7, для которой планы Минтранса также грозили серьезными проблемами, то в ноябре перевозчик года перешел с принадлежащей SITA системы Horizon на Amadeus, и сейчас компании также ведут переговоры о переносе данных в Россию.

Отметим, что власти вернулись к идее ускоренного перехода авиакомпаний на отечественные IT-системы после сбоя в работе системы бронирования билетов SITA, который 24 июня во время чемпионата мира по футболу вызвал задержки регистрации пассажиров S7.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ