В Роскомнадзоре не нашли в выдаче "Яндекса" ссылок на Rutracker, на которые пожаловались книгоиздатели

Проведенный Роскомнадзором мониторинг не выявил в поисковой выдаче "Яндекса" ссылок на заблокированные в России пиратские сайты RuTracker и "Либрусек". Накануне стало известно, что жалобу на поисковик подала Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), представляющая интересы книжных издательств.

"Обращение от Ассоциации по защите авторских прав в интернете в Роскомнадзор поступило. 15 октября мониторинг не выявил в поисковой выдаче указанные в обращении ссылки на пиратские сайты", – приводит RNS сообщение пресс-службы ведомства.

При этом в Роскомнадзоре отметили, что ситуация может измениться, и сейчас по обращению АЗАПИ производится систематический мониторинг. Кроме того, Роскомнадзор направил в "Яндекс" информационное письмо по существу обращения.

Напомним, обращение АЗАПИ было подано на основании вступивших недавно в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают штраф для юридических лиц в размере от 500 тыс. до 700 тыс. руб. за выдачу ссылок на сайты с незаконным контентом. Претензии издательств заключаются в том, что при поиске на "Яндексе" "зеркал" заблокированных сайтов сервис в числе рекомендуемых ресурсов выдает ссылку на оригинальные сайты.

Накануне глава АЗАПИ Максим Рябыко допустил, что Роскомнадзор может и не согласиться с претензиями издателей, поскольку ссылки на ресурсы с пиратским контентом отображаются не в основной выдаче, а предлагаются рекомендательным алгоритмом "Яндекса", который был запущен летом этого года.

Это не первый конфликт "Яндекса" с правообладателями за последнее время. 24 августа Мосгорсуд обязал "Яндекс" удалить из поисковой выдачи ссылки на пиратские копии шоу и сериалов подавшего иск к компании холдинга "Газпром-Медиа". Ранее стало известно, что несколько крупных телевещателей убрали свои каналы с главной страницы "Яндекса", где они транслировались через сервис "ТВ онлайн". Еще в конце июля стриминг убрал холдинг "Газпром-медиа" (управляет НТВ, ТНТ, ТВ-3 и др.), а в августе "Национальная медиагруппа" (РЕН ТВ, "Пятый канал") и "Первый канал". По данным источников, компании были готовы вернуть контент обратно, только если "Яндекс" "вычистит пиратские версии" из поисковой выдачи.

27 августа Роскомнадзор направил в "Яндекс" уведомление о необходимости прекратить доступ к пиратскому контенту через сервис "Яндекс.Видео". На следующий день замглавы ведомства Вадим Субботин пригрозил, что видеосервис будет заблокирован 30 августа, если компания не выполнит предписание.

29 августа в "Яндексе" заявили, что компания не будет удалять ссылки и обжалует определения Мосгорсуда, поскольку требования о блокировке пиратского контента не распространяются на поисковики. В Роскомнадзоре сообщили, что это намерение компании не позволит отсрочить блокировку "Яндекс.Видео".

30 августа "Яндекс" частично изменил свою позицию. Компания отчиталась об удалении ссылок на спорный контент, объяснив это тем, что в противном случае под блокировку мог попасть весь поисковик, а не только сервис "Яндекс.Видео". При этом в "Яндексе" подчеркнули, что компания по-прежнему не согласна с позицией Мосгорсуда и намерена обжаловать его определения, что и было сделано 4 сентября.

На следующий день телеканалы ТНТ, ТВ3, "Супер" и 2x2, принадлежащие холдингу "Газпром-Медиа" обратились в Мосгорсуд с исковыми заявлениями к "Яндексу" из-за пиратских копий сериалов, размещенных на сервисе "Яндекс.Видео". Каждый истец требует взыскать с "Яндекса" 10 тысяч рублей компенсации, а также госпошлину в 400 рублей.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ