Moscow-Live.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ не считает, что популярный видеохостинг YouTube, а также другие сайты, расположенные за пределами доменных зон .ru, .su и и .рф, являются частью Рунета. Такой вывод можно сделать из ответа заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова на обращение ассоциации "Интернет-видео".

Как пишет РБК, еще в апреле ассоциация, объединяющая онлайн-кинотеатры ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play, обратила внимание ФАС на то, что на сервисе YouTube размещается русскоязычная реклама онлайн-казино AdmiralX, Azino777 и т.д. При этом по закону реклама азартных игр и их организаторов в России запрещена, и представители ассоциации потребовали от ФАС принять меры.

В ответе на обращение замглавы ФАС признает, что требования закона "О рекламе" охватывают все виды рекламы, независимо от места ее производства, если реклама распространяется на территории России. Однако при этом Кашеваров отмечает, что отличительной особенностью интернета является возможность с компьютера, расположенного на территории России, получить доступ к информации, размещенной в других странах. Таким образом, по мнению чиновника, у антимонопольной службы нет полномочий проверять на предмет соответствия законодательству рекламу, размещенную на YouTube и иных сайтах, за исключением ресурсов, зарегистрированных в доменных зонах .ru, .su и .рф.

По словам гендиректора ассоциации "Интернет-видео" Алексея Бырдина, организация была "обескуражена" ответом ФАС.

"Находясь в конкуренции с YouTube, российские видеосервисы вправе ожидать от ФАС единого подхода к действующим ограничениям в рекламе вне зависимости от доменных зон", - сказал Бырдин.

В свою очередь, управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко назвал подход ФАС к определению Рунета оригинальным, но отметил, что разъяснение ведомства позволяет многим сайтам фактически игнорировать закон "О рекламе", поскольку они зарегистрированы в иностранных или международных доменных зонах.

Отметим, что мнение ФАС о том, какие сайты относятся к Рунету, с точки зрения распространения рекламы расходится с позицией Роскомнадзора - как напомнили в пресс-службе ведомства, закон об информации распространяется на все интернет-ресурсы, которые доступны на территории России. Именно поэтому в стране ограничивается доступ к зарубежным сайтам с информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.

"У нас нет пока понимания, есть ли у той или иной площадки технические возможности не просто таргетировать рекламное сообщение на определенную территорию, но и вносить затем в это сообщение изменения", - заявил РБК Кашеваров, уточнив, что ФАС готова скорректировать свою позицию.