Компания Apple приобрела музыкальный сервис Asaii предназначенный для анализа предпочтений пользователей и определения исполнителей, которых ждет популярность. О сделке сообщило издание Axios со ссылкой на источники.

Представители Apple, как и в большинстве подобных случаев, отказались комментировать покупку очередного сервиса. По некоторым данным, сумма сделки составила менее 100 млн долларов.

Сервис Asaii был создан в 2016 году. Он анализирует треки на платформах потоковой передачи музыки. Алгоритмы сервиса позволяют предсказать, какие исполнители будут популярными, пишет РБК. Asaii позволяет "найти следующего Джастина Бибера быстрее, чем где-либо еще", говорится в сообщении компании.

Как отмечает Axios приобретение Asaii должно усилить позиции Apple Music в конкуренции со стриминговым сервисом Spotify.

Это не первый музыкальный сервис, купленный Apple за последнее время. В конце сентября компания из Купертино закрыла сделку по покупке музыкального сервиса Shazam, способного распознавать треки на слух.

"С общей любовью к музыке и инновациям мы очень рады объединить наши команды, чтобы дать пользователям еще больше возможностей открывать, переживать и наслаждаться музыкой", – заявил вице-президента Apple Music Оливер Шуссер. Тогда же сообщалось, что скоро из Shazam, которым ежедневно пользуется 20 млн человек, исчезнет реклама. По слухам, сумма этой сделки, привлекшей внимание Еврокомиссии, составила около 400 млн долларов.