Виртуальный оператор "ВКонтакте" VK Mobile оказался брендированным тарифом "МегаФона"
Фото NEWSru.com

Запущенный на днях виртуальный оператор соцсети "ВКонтакте" VK Mobile на деле представляет собой брендированный тариф компании "МегаФон", пишет газета "Ведомости".

Как следует из материалов "МегаФона" и "ВКонтакте", оператор "большой тройки" будет оказывать услуги связи под товарным знаком VK Mobile и речь не идет о получении соцсетью отдельной лицензии на предоставление услуг связи.

Как пояснил пресс-секретарь соцсети Евгений Красников, на данном этапе VK Mobile является частью структуры "МегаФона", но все решения, связанные с продуктом и пользовательским опытом, принимаются совместно с командой "ВКонтакте". По его словам, юридически абоненты VK Mobile действительно являются клиентами "МегаФона", но при этом они получают от соцсети уникальную услугу, которая доступна только им.

Напомним, тариф VK Mobile предлагает абонентам бесплатные разговоры между собой, в то время как звонки на номера других операторов, включая Yota и "МегаФон", которые используют ту же инфраструктуру, обойдутся в 1,6 рубля за минуту (в ту же сумму обойдется и одно SMS-сообщение). Интернет-трафик "ВКонтакте" для абонентов будет бесплатным, а месячный лимит на трафик вне соцсети составит 2 ГБ. Также клиентам VK Mobile пообещали бесплатную подписку на музыкальное приложение Boom, которое запустилось в конце апреля 2017 года. Абонентская плата за использование VK Mobile составляет 399 рублей в месяц, однако при запросе на сим-карту необходимо заплатить 450 рублей - вся эта сумма поступит на счет. При желании пользователь может подключиться к VK Mobile со старым номером или выбрать новый.

По мнению гендиректора компании "TMT консалтинг" Константина Анкилова, этот тариф вполне конкурентоспособен, поскольку месячная плата близка к ARPU (средняя месячная выручка в расчете на абонента). При этом к минусам тарифа можно отнести необходимость платить за голосовые вызовы, даже на номера абонентов "МегаФона".

В свою очередь, гендиректор Telecom Daily Денис Кусков отметил, что у "ВКонтакте" есть юная аудитория, которую предложение "МегаФона" может заинтересовать, но по большому счету набор услуг VK Mobile ни по цене, ни по составу не кажется более выгодным, чем имеющиеся предложения операторов и того же "МегаФона".

Комментируя отказ партнеров запустить полноценного виртуального оператора (MVNO), Анкилов отметил, что создать брендированный тариф проще и дешевле, чем вкладываться в запуск MVNO, и для российских операторов это далеко не первый такой случай.

facebook
LJ

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ