В правительстве не рассматривают возможность отмены в России сетевого нейтралитета

Правительство не обсуждает отмену в российском сегменте интернета принципа сетевого нейтралитета. Об этом сообщил ТАСС 2 февраля руководитель правительственной подкомиссии по цифровой экономике - первый заместитель руководителя аппарата правительства Максим Акимов.

"Правительство не рассматривает отмену сетевого нейтралитета в российском сегменте интернета", - сказал Акимов, уточнив, что такой шаг не предусмотрен ни в плане по направлению "Нормативное регулирование" программы "Цифровая экономика", ни в каком-либо другом проекте.

Сетевой нейтралитет означает запрет для провайдеров интернет-услуг и телекоммуникационных компаний дискриминировать какой-либо контент или сервис, а также замедлять или ускорять к нему доступ. Cейчас принцип сетевого нейтралитета в России не закреплен в законодательстве, но при этом он соблюдается провайдерами.

Слухи о том, что сетевой нейтралитет может быть отменен в России, появились в конце января. По данным РБК, такое предложение содержится в проекте разрабатываемого Медиа-коммуникационным союзом (МКС) Инфокоммуникационного кодекса, который должен заменить действующие законы в сфере ИТ и связи.

По словам Акимова, необходимости формирования Инфокодекса в качестве отдельного нормативного акта, который предусматривает отказ от сетевого нейтралитета, нет.

"Целесообразность его подготовки не обоснована, нет проработанных предложений от бизнеса и экспертного сообщества в рамках реализации программы "Цифровая экономика", - отметил Акимов.

Напомним, в декабре прошлого года Федеральная комиссия по связи США (FCC) приняла решение об отмене принципа сетевого нейтралитета, который вступил в силу в 2015 году. Против этой инициативы активно выступали многие крупные компании и технологические СМИ. Пока что новые правила не вступили в силу, а их противники продолжают предпринимать усилия для отмены решения FCC.

В число тех, кто выступает за сохранение в США сетевого нейтралитета, входит сеть ресторанов фастфуда Burger King. В конце января компания выпустила рекламный ролик, в котором показала, как отказ от принципа равного доступа к контенту мог бы отразиться на работе ресторана Burger King. По сюжету видео Burger King посетители ресторана, заказавшие фирменный бургер (Воппер), вынуждены долго ждать его, поскольку компания хочет прежде всего продавать куриные крылья и сэндвичи, которые приносят больше денег, и поэтому намеренно замедляет выдачу готовых Вопперов. Сократить время ожидания недовольные клиенты могут за дополнительную цену - получить бургер без ожидания можно, заплатив за него 26 долларов вместо привычных пяти.

facebook
LJ

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ