Global Look Press

Социальная сеть Facebook планирует запустить в России свой сервис объявлений Marketplace, позволяющий выставлять на продажу и покупать различные товары. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на представителей интернет-отрасли.

По данным источников издания, Facebook уже запустила тестирование сервиса, предоставив доступ к доске объявлений небольшой группе российских пользователей. Посетители соцсети, для которых был доступ к Marketplace, получают соответствующее уведомление, а в меню навигации сайта и мобильного приложения Facebook появляется иконка магазина.

Товары, выставленные на продажу, будут сгруппированы по категориям, а пользователь сможет указать, объявления из какого города он хочет видеть. При желании можно будет отдать вещи бесплатно, а в случае покупки товара покупателю и продавцу придется лично договариваться об оплате товара и способе его передачи - так называемых безопасных сделок (когда площадка гарантирует, что купленный товар будет доставлен) в Marketplace нет, равно как и функции онлайн-оплаты покупок.

Стоит отметить, что в российских соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники", которыми владеет Mail.Ru Group, уже существуют подобные сервисы: "ВКонтакте" запустила торговую площадку в сентябре 2015 года, а "Одноклассники" с июля 2017 года интегрированы с сервисом частных объявлений "Юла", также принадлежащим Mail.Ru Group. При этом представители "Юлы" назвали запуск Marketplace в России "хорошей новостью", допустив возможность сотрудничества с ним.

Напомним, что сервис Marketplace был запущен осенью прошлого года. Изначально он был доступен в семи странах (США, Австралия, Канада, Чили, Мексика, Новая Зеландия и Великобритания), а в середине августа Facebook объявила о запуске Marketplace в 17 странах Европы, включая Германию, Данию, Ирландию, Норвегию, Португалию и Францию. Тогда же представители соцсети сообщили, что площадка Marketplace активно растет - только в мае пользователи из США разместили на ней свыше 18 млн товаров.