Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 ("Солнечный импульс - 2") совершил первый полет. Он поднялся в воздух с аэродрома швейцарского городка Пайерн, а спустя два часа совершил посадку на том же аэродроме, пишет РБК.
Solar Impulse 2 - второй самолет проекта Федерального политехнического института в Лозанне. Первая модель представляла собой одноместный моноплан, который мог находиться в воздухе до 36 часов. Два года назад он установил ряд рекордов, среди которых был и трансконтинентальный перелет.
Пилот Маркус Шердель сообщил, что первый полет второго поколения самолета на солнечных батареях прошел успешно. Шердель обратил внимание на небольшую вибрацию во время совершения маневров на высоте 1800 метров, однако в целом серьезных проблем не было. "Все прошло в соответствии с первоначальными расчетами", - сообщили конструкторы после завершения испытаний.
Швейцарский путешественник Бертран Пиккар, участвовавший в создании самолета и пилотировавший предыдущую модель во время рекордного перелета, подчеркнул, что машина совершенно уникальна. Самолет не нуждается в керосине и может использовать солнечную энергию днем и ночью. При этом размах крыла у него больше, чем у Boeing 747 (72 метра против 68,5 метра), а вес составляет всего 2,3 тонны, что ненамного больше, чем у среднего автомобиля.
На поверхности самолета установлено 17 тысяч солнечных батарей, которые приводят в действие четыре электромотора. В теории самолет при полной зарядке может достигать скорости в 140 км/ч. Видеозапись тестового полета опубликована на YouTube.
Пиккар и второй пилот Андре Боршберг заявили, что планируют совершить на Solar Impulse 2 кругосветное путешествие, которое продлится примерно пять суток. Ожидается, что во время этого полета, намеченного на 2015 год, новый самолет увидят жители Южной Европы, Индии, Китая, Юго-Восточной Азии и США.