Банки снова пожаловались в ФАС на операторов из-за подорожания SMS-рассылок
 
Георгий Лунтовский
© РИА Новости / Антон Денисов

Президент ассоциации банков "Россия" Георгий Лунтовский направил в ФАС письмо с новой жалобой на повышение операторами связи тарифов на SMS-сообщения для клиентов, пишет газета "Коммерсант".

Как говорится в письме, ассоциация провела опрос среди 37 банков в связи с повышением операторами сотовой связи стоимости SMS-сообщений в течение последних нескольких месяцев. Так, рост цен с начала 2018 года отметили 80% кредитных организаций. При этом один из респондентов уточнил, что в ноябре 2017 года тарифы повысила компания "Билайн", в феврале - МТС, "МегаФон" и Yota, в марте - Tele2, а в апреле предстоит очередное повышение тарифов у "Билайна". Как пишет Лунтовский, подорожание услуг операторов связи приведет к увеличению в 1,5-2,5 раза расходов на SMS-информирование клиентов по сравнению с 2017 годом.

Отметим, что банки не первый раз жалуются на рост тарифов сотовых операторов на SMS. В апреле 2017 года ФАС признала рост тарифов операторов сотовой связи на SMS-рассылки нарушением закона "О защите конкуренции", предписала устранить нарушения и наложила штрафы. Однако операторы снова начали повышать тарифы, и в конце декабря крупные российские банки, включая "Альфа-банк", "Московский кредитный банк" и "Райффайзенбанк", направили жалобу в ФАС на компанию МТС в связи с увеличением цен за SMS-сообщения, с помощью которых банки информируют клиентов о совершенных операциях, более чем в два раза.

Как говорилось в обращении, направленном в ФАС Национальным советом финансового рынка (НСФР), с 1 декабря 2017 года компания МТС осуществила "необоснованное" увеличение стоимости SMS-сообщений для банков с 0,68-0,75 рубля до 1,5 рубля за сообщение. Таким образом, рост тарифа составил 100-120%. К обращению НСФР присоединились 17 банков. В письме также отмечалось, что рост стоимости SMS-сообщений с большой вероятностью приведет к увеличению стоимости услуг для клиентов банков. В пресс-службе МТС тогда заявили, что компания удивлена претензиями и считает свои действия обоснованными.

В феврале сообщалось, что ФАС начала расследование в отношении операторов "большой четверки" из-за возможного увеличения стоимости SMS-рассылок для банков после принятия Госдумой закона об обязательном информировании банками заемщиков о задолженности и остатке лимита кредитования при совершении каждой операции по карте.

По словам представителя крупного банка, тарифы операторов на отправку SMS-сообщений уникальны для каждого банка, и кредитные организации не афишируют условия договоров с операторами, поскольку в них прописаны строгие условия неразглашения. Исходя из неофициальных оценок участников рынка, на SMS-информирование все российские банки могут тратить 30-40 млрд рублей в год, а с учетом растущих тарифов в текущем году эта сумма может увеличиться еще на 9-12 млрд рублей.

Чтобы не перекладывать растущие расходы на клиентов, банки начали оптимизацию процессов информирования. Как сообщили в одном из банков, речь идет об актуализации базы рассылок, пересмотре длины сообщения, а также возможности заменить разовые сообщения по каждой операции одним SMS за день.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ